В астраханских больницах бесконтрольно завышают стоимость платных услуг

Оказание платных услуг в государственных медицинских учреждениях стало темой заседания комитета Думы по здравоохранению и социальному развитию, сообщает пресс-служба областного парламента.

Почему одна и та же услуга в различных государственных медучреждениях стоит по-разному? Кто устанавливает цену и кто контролирует ее рост? Какие услуги платные, а какие гарантированно бесплатные? С просьбой внести ясность регулярно обращаются астраханцы на приемах депутатов.

Заместитель министра здравоохранения Астраханской области Равиль Арыкбаев пояснил, правила предоставления платных медицинских услуг определяются правительством РФ, порядок определения цен на них – областным министерством здравоохранения. А стоимость услуги – прерогатива руководства отдельно взятого медицинского учреждения.

Формируется она из расчета покрытия всех расходов на оказание конкретной услуги с учетом рекомендуемого норматива рентабельности. В Астраханской области он на уровне 30%, передает «Пункт А».

Депутаты отметили, что нужно все-таки установить порог рентабельности на уровне не выше 20% (по аналогии с федеральным приказом). Также рекомендовали областному министерству здравоохранения наладить работу по согласованию расходов, а соответственно и стоимости услуг, с каждым конкретным медучреждением. Четко прописать перечень затрат, которые формируют стоимость.

Заместитель председателя областной думы Ирина Родненко отметила, что нужно усилить контроль за соблюдением гарантий астраханцев на бесплатные медицинские услуги. Председатель комитета думы по здравоохранению и социальному развитию Александр Козлов пояснил, все, что положено человеку для постановки диагноза, должно предоставляться бесплатно, а срок ожидания услуги не может превышать двух недель с момента обращения пациента к врачу, а значит, порядок очередности не является основанием для взимания платы за срочность.

Первый заместитель областного министра здравоохранения Лидия Гальцева пообещала, контроль ужесточат, пожелания и замечания примут к сведению.